Методические основы изучения вопросов нанотехнологий в курсе общей физики высших учебных заведений

Автор(ы) Е.М. Завражная1, Л.В .Однодворец2, О.А. Пасько2, А.И. Салтыкова1
Принадлежность

1 Сумский государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко, ул. Роменская, 87, 40002 Сумы, Украина

2 Сумский государственный университет, ул. Римского-Корсакова, 2, 40007 Сумы, Украина

Е-mail
Выпуск Том 9, Год 2017, Номер 5
Даты Получено 09.06.2017, в отредактированной форме – 22.09.2017, опубликовано online – 16.10.2017
Ссылка Е.М. Завражная, Л.В .Однодворец, О.А. Пасько, А.И. Салтыкова, Ж. нано- электрон. физ. 9 № 5, 05032 (2017)
DOI 10.21272/jnep.9(5).05032
PACS Number(s) 81.07. – b
Ключевые слова Нанонаука, Нанотехнологии, Курс общей физики, Высшие учебные заведения, Нанообъект, Наночастицы Методика обучения нанотехнологиям.
Аннотация Работа посвящена методическим аспектам формирования у студентов знаний об основных понятиях нанонауки и нанотехнологии в курсе общей физики высших учебных заведений. Предложено включение понятий нанофизики и нанотехнологий в общий перечень фундаментальных физических терминов и представлений. Показано, что именно физика может обеспечить формирование соответствующих компетенций выпускника в контексте развития нанонауки путем постепенного системного введения отдельных вопросов в содержание общего курса. Особое внимание уделено отбору материала по нанотехнологиям при обучении студентов различных специальностей. Доказано, что включение в предметный материал конкретных вопросов, связанных с нанотехнологиями позволяет сформировать культуру в использовании терминологии; показать связь знаний, полученных в рамках курса физики с требованиями времени; улучшить целевую подготовку кадров для актуальных направлений производства высшими учебными заведениями.

Список литературы